Как не стать жертвой телефонных мошенников
Чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества, необходимо следовать определенным правилам:
— если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного вам лица (к примеру, знакомого или родственника), не следует принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего. Необходимо проверить полученную информацию, самостоятельно перезвонив вышеуказанным лицам или связаться с ними иными способами;
— категорически нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для мошеннических действий;
— нельзя сообщать по телефону коды из СМС-сообщений;
— не рекомендуется перезванивать на номер, если он вам незнаком.
Если вы подозреваете, что стали жертвой телефонного мошенничества, вам необходимо незамедлительно обратиться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать обо всех обстоятельствах происшедшего.
В случае совершения перевода денежной суммы по мобильной сети, рекомендуем незамедлительно сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника, поскольку принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.
Следует помнить, что наиболее эффективный способ противодействия телефонным мошенникам – ваша бдительность.
Заместитель прокурора района
младший советник юстиции Г.А. Желнирович