Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Муниципальное казенное учреждение
Администрация
Парбигского сельского поселения
Бакчарского района Томской области

Порядок регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований

Процедура принятия устава муниципального образования, МПА детально урегулирована нормами ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ), ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее — Федеральный закон № 97-ФЗ) и представляет собой последовательный ряд действий, который условно можно разделить на несколько этапов.

Первый этап.

Опубликование (обнародование) проекта устава или проекта МПА.

Временной промежуток между опубликованием (обнародованием) проекта устава (МПА) и его утверждением на сессии представительного органа должен быть не менее 30 дней.

Несоблюдение 30-ти дневного срока является основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации устава (МПА), так как в данном случае нарушается процедура его принятия (ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ).

Обнародование муниципальных нормативных правовых актов возможно, если уставом муниципального образования предусмотрен такой способ доведения до граждан информации.

  1. Вместе с проектом устава, проектом МПА одновременно публикуется (обнародуются) установленный представительным органом муниципального образования порядок учета предложений по проекту устава, проекту МПА (место, время, в течение которого принимаются замечания и предложения граждан), а также порядок участия граждан в обсуждении проекта устава, проекта МПА (место и  время проведения публичных слушаний).

 Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами. (ч.4 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ)

Второй этап. Проведение публичных слушаний.

Публичным слушаниям в Федеральном законе № 131-ФЗ посвящена статья 28. В ней содержится перечень вопросов, которые обязательно должны выноситься на публичные слушания, в том числе, одним из вопросов назван вопрос обсуждения проекта устава, проекта решения о внесении в него изменений.

Публичные слушания не проводятся в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами (п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ). В тоже время, опубликование (обнародование) проекта МПА является обязательным. 

 Третий этап. Проведение заседания представительного органа муниципального образования. 

 Порядок проведения заседания устанавливается регламентом представительного органа муниципального образования и включает в себя определенные требования к процедуре рассмотрения и утверждения проекта муниципальных правовых актов, а также содержит определенные требования к оформлению протокола заседания.

Протокол подписывается Председателем представительного органа муниципального образования.

На заседании принимается устав или решение о внесении изменений и дополнений в устав, то есть МПА.

В соответствии с ч. 5 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ устав (МПА) принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

 

Государственная регистрация устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования. 

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются:

1) устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;

2) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан). Устав муниципального образования содержит титульный лист, который включает реквизиты устава муниципального образования и прошивается вместе с его страницами.

Для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в порядке, установленном частями 1 и 3 статьи 3 Федеральный закон № 97-ФЗ, в регистрирующий орган направляются:

1) муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;

2) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.