«Росреестр консультирует заявителей в онлайн формате»
Задача облегчить гражданам доступ к государственным услугам побуждает команду Росрестра постоянно искать новые способы её решения. Среди таких способов особое место получило введение такого приоритетного направления в деятельности Росреестра, как дополнительное консультирование заявителей (потенциальных заявителей).
Необходимость дополнительной консультационной поддержки заявителей была обусловлена также спецификой государственных услуг Росреестра и необходимостью превентивных мер по качественному их оказанию и исключению причин для принятия государственными регистраторами прав отрицательных решений.
В связи с этим, с 13.04.2022 Управлением Росреестра по Томской области было обеспечено консультирование государственными регистраторами прав посетителей ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (ОГКУ «ТО МФЦ») посредством сеансов видеоконференцсвязи в отделах ОГКУ «ТО МФЦ» г. Томска и ЗАТО Северск, а также удаленного консультирования жителей всей Томской области в формате «не выходя из дома» по вопросам, связанным с оказанием государственных услуг Росреестра.
Предварительная запись на получение консультации осуществляется по телефонам Регионального центра телефонного обслуживания МФЦ, путем личного обращения в офисы ОГКУ «ТО МФЦ», а также на официальном сайте МФЦ (https://md.tomsk.ru).
Посетителям, записавшимся в формате «не выходя из дома», работник МФЦ в день проведения консультации направляет на адрес электронной почты, указанный при предварительной записи, ссылку для подключения к видео-конференц-связи.
Консультации предоставляются по экстерриториальному принципу вне зависимости от адреса регистрации посетителя по месту жительства (месту пребывания) на территории Томской области.
Способ (место) получения консультации посетитель определяет самостоятельно. В случае выбора посетителем отделов ОГКУ «ТО МФЦ» г. Томска в качестве места получения консультации (независимо от места подачи заявки), работники соответствующего отдела в установленные в заявке день и время организовывают место для получения консультации посетителем, оснащенное персональным компьютером с выходом в сеть Интернет, Web-камерой, гарнитурой, а также обеспечивают техническое сопровождение и поддержку на период проведения консультации.
В установленное время государственный регистратор прав Управления осуществляют онлайн консультирование.
Возможность проконсультироваться у государственного регистратора прав по вопросам постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимое имущество позволяет гражданам не только получить информацию о необходимом пакете документов, но и разъяснения по сложным, нестандартным ситуациям.
С начала реализации проекта по консультированию сотрудниками Управления Росреестра по Томской области на базе ОГКУ «ТО МФЦ» оказаны 230 консультаций по различным вопросам в сфере недвижимости.
«Консультирование граждан – это важная и неотъемлемая часть работы Управления. От качества поступивших в МФЦ документов напрямую зависит дальнейшая оперативность совершения учетно-регистрационных действий, количество приостановленных дел и отказов в совершении учетно-регистрационных действий, поэтому важно иметь возможность прямого диалога и обратной связи со всеми получателями наших услуг» – подчеркнула руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.